8.7.13

ПУШКИН-ПРОРОК РОССИИ И ВЕЛИКИЙ УЧЕНЫЙ

 

Архив, его история и всё, что с ним связано, - не
загадка, как думают многие. Наоборот, - Архив может
стать разгадкой, или, скажем так, может пролить свет
на существующие старые загадки. И в первую очередь -
на новое прочтение произведений самого А.С. Пушкина.

После первых публикаций на тему "Пушкин-учёный"
основной критический заряд тех, кто не принимает
нового Пушкина, был выпущен по ...самому Пушкину,
его дневникам, произведениям: мол, почему тогда там
ничего об этом не сказано.

Но как мы его читали до сих пор? Как любимого с
детства поэта, восхищаясь каждой строкой, удачной
рифмой, блестящим сравнением... Мы познавали по
Пушкину природу, глубину чувств и страстей, мы
окунались в мистику сказок, принимая их за чистейшей
воды выдумку его гениальной фантазии... Кто из нас
тогда да и сейчас ещё вникал в тайну цифр и чисел
"Пиковой дамы", "Осени", "Домика в Коломне", "Сказки
о Царе Салтане...", "Сказки о попе и его работнике
Балде", "Сказки о золотой рыбке" и других поэм,
стихотворений и сказок?

Основным пушкинским произведением, изучаемым в
школе, была и до сих пор является поэма "Евгений
Онегин", которая считалась энциклопедией жизни
пушкинской поры. И даже закончившие филологические
факультеты университетов, институтов, знали о Пушкине
так же мало, как и все остальные...

В своё время мы все восхищались телерассказами Ираклия
Андронникова, его открытиями и новым прочтением
Пушкина. Но эти открытия в основном раскрывали тайны
посвящений пушкинских произведений, тайны
взаимоотношений с современниками и тайны прототипов
героев некоторых его произведений... Пушкин-учёный
там и близко не проглядывал. Можно понять И.Л.
Андронникова, который был, по его словам,
лермонтоведом, и мог себе позволить не углубляться во
все тайны жизни и творчества А.С. Пушкина.

И всё же, пожалуй, именно ему первому удалось вызвать
настоящий массовый интерес всего советского народа в
нашем веке к личности и творчеству поэта.

...Чтобы сделать следующий серьёзный шаг к познанию
своего гения, обществу потребовалось ещё 30 лет...

Нельзя сказать, что за это время не было никаких
исследований произведений Пушкина... Достаточно
напомнить "Мир Пушкина" Генриха Волкова. Прекрасное
издание 1989 года, в котором - впервые! утверждалось -
на основе самих произведений и переписки Пушкина, что
Пушкин - величайший учёный, историк, энциклопедист...
Что не было сферы деятельности общества, в которой бы
Пушкин не имел своего оригинального суждения или плана
обустройства.

Были и другие исследования. Но особо выделяется ещё
не опубликованная работа К.П. Викторовой
"Неизвестный Пушкин", отрывки из которой помещены в
"Науке и религии" (N.., 1996 г.?). Это по сути
начало новой пушкинианы, но пушкинианы уже другого
слоя - слоя Пушкина-историка, притом, историка
России прошлой, современной ему, будущей для него но
современной для нас и будущей даже для нас.

Сейчас уже можно сказать, что исследователи подняли
два слоя творчества А.С. Пушкина: чисто художественный
и личностно - исторический. Все дальнейшие открытия
в творчестве Пушкина могли произойти лишь через
осознание его причастности к космосу и математике.
Почти к грани открытия Пушкина-космиста подошёл В.С.
Непомнящий, но - это его и испугало: в конце концов он
отказался от своих выводов, сделанных им при анализе
формы и содержания стихотворения А.С. Пушкина "Осень"
("Октябрь уж наступил; уж роща отряхает...").

И только теперь открывается третий слой, основной,
содержащий знания, восходящие к Космосу. Выясняется,
что эта тема также раскрывается в самих произведениях
А.С. Пушкина. Но чтобы правильно их прочесть, надо
найти ключ к прочтению.

Нам повезло: ключ оказался в Таганроге, в домашнем
музее И.М. Рыбкина...

Попав туда, мы увидели математические модели,
по словам Хранителя, скопированные с пушкинских
оригиналов, и узнали, что произведения Пушкина - это
не просто художественные произведения, а, по сути,
научные работы, содержащие описание высших
космических знаний. Не зная этого, мы и не могли
воспринимать Пушкина иначе.

И совсем другое открылось, когда мы стали
рассматривать произведения Пушкина как художественно
зашифрованные законы космоса, - произведения,
дублирующие содержание его математических моделей -
выражающих графически те же самые законы.

Таков ключ к пониманию всего Пушкина.

А вот чтобы досконально исследовать эти
произведения, необходимо уметь найти "ключики" уже к
этим конкретным произведениям Пушкина. А это - совсем
не простая задача. На этом пути можно впасть в другую
крайность: в любой строке видеть нечто, о чём сам
Пушкин, может быть, и не подозревал... Пушкин
достаточно велик, и приписки ему ни к чему.

Особенно осторожно нужно подходить к содержанию сказок
А.С. Пушкина, - начиная от сюжета до сказочных образов,
их действий, цифровым загадкам, мудрости
шуток-прибауток и общей морали. Ведь в совокупности
все эти сказки, произведения Пушкина - "русская
народная Библия" - русская книга жизни.

***

...Усвоив основной подход к произведениям Пушкина с
помощью ключа, мы прикоснулись к другой тайне Пушкина
- тайне его пророческого предназначения. И оказалось,
что именно об этой "великой тайне" предупреждали нас
Н.В. Гоголь, Ф.М. Достоевский и другие... Но "имеющий
уши да услышит"... А мы и до сих пор не слышим и не
пытаемся.

Снабжённые ключом, освещённые таинством пророчества,
заинтересованные в открытии знаний, - мы и пойдём
указанной дорогой по страницам пушкинских
произведений, по мере наших сил, наших познаний и
возможностей...

Иногда покажется, что вот, мол, нашли и описали нечто,
а пойди проверь - есть ли оно там? Ориентир - законы
космоса. Каждый может проверить, ведь и мы тоже можем
в чём-то ошибиться. Но знание тем и отличается от
незнания, что всегда можно будет найти эти ошибки.

Вот потому-то на этой границе знания-незнания стоит
избушка на курьих ножках, а Баба-Яга, начальник
таможни, сортирует знающих и незнающих, праздно
шатающихся в окрестностях знаний, или стремящихся к
ним...

...Избушка-избушка, стань к нам передом, а к лесу -
задом!

Aucun commentaire:

Enregistrer un commentaire